“Люди не покупают товары и услуги. Они покупают отношения, истории и магию”, – говорит Сет Годин, известный маркетолог.
Как это понимать?
Например, у вас есть безделушка, которая не нужна, но выбросить жалко. Какой-нибудь старый кассетный аудиоплейер, или потрепанный рюкзак. Красная цена этой вещи – 100 рублей. Но что, если мы скажем, что вы можете выручить за нее 3 000, а то и больше? Никакого мошенничества – лишь грамотный креативный подход, имя которому – сторителлинг (storytelling). Прием, довольно сложный в исполнении, но дающий потрясающий эффект.
Судите сами.
Однажды Роб Уокер и Джошуа Гленн основали проект под названием Significant Objects. Они накупили на 129 долларов всякого барахла и устроили аукцион. Вместо того, чтобы использовать обычные описания, пригласили авторов, которые придумали интересные истории, связанные с каждой вещью.
Было приглашено более 200 авторов, вещи, купленные в среднем за $1.25 были проданы $8,000 (!!!) в итоге на аукционе Ebay.
То есть начальный капитал увеличился в 60 раз, а некоторые вещи удалось продать в более чем 100 раз дороже их реальной стоимости.
А теперь они еще издали книги с текстами историй про эти предметы и продают их на Амазоне ))
Вот она – сила истории! Сила, которая на протяжении тысячелетий, еще начиная с наскальных рисунков, заставляет нас сопереживать персонажам чужих рассказов, даже если они вымышлены.
Как можно использовать эту силу в вашем бизнесе?
Сторителлинг способен если не полностью заменить переговорщика, то уж точно значительно упростить его задачу, повысить на порядок его результаты .
В чем цель любых переговоров? Показать, что у вас есть выгодное предложение и что вам можно доверять.
Как это делают обычно?
Дать больше информации, выгод, показать окупаемость (рациональный подход) , включить эмоции и прочие методики от тренеров по продажам.
Вот вам цитата из книги Аннет Симмонс «Сторителлинг. Как использовать силу историй»:
Людям не нужна новая информация. Они сыты ею по горло. Им нужна вера — вера в вас, в ваши цели, в ваш успех. Вера — а не факты — сдвигает горы. Если вы можете заставить людей что-то сделать, это еще не значит, что вы можете влиять на них. Истинное влияние — это когда люди поднимают оброненное вами знамя, потому что верят в вас. Вера преодолевает любое препятствие. Она способна победить все: деньги, власть, могущество, политическую выгоду и грубую силу.
Пока нет веры, доверия к человеку и компании (” я его совсем не знаю” ) – не будет сделки, даже если приведена куча фактов и доводов.
Эмоции (воздействие хорошей истории) – сильнее логики.
Еще цитата от Аннет Симмонс:
Вопреки расхожему мнению плохие решения принимаются не из-за недостатка фактов. Люди просто игнорируют их, не понимают или не придают им должного значения. Почему так происходит? Такие человеческие эмоции, как тревога, алчность, озлобленность, нетерпимость, апатия или страх, завладевают мозгом целиком и направляют его на легкий путь, на путь наименьшего сопротивления и заставляют хвататься за первое попавшееся решение. Дополнительная груда фактов не исправит это положение.
Но как это можно использовать в традиционном бизнесе, спросите вы?
Я продаю обычные товары, услуги… у нас не аукционы же… (на самом деле аукцион и есть, ведь Вас выбирают среди множества конкурентов и часто не только по цене)
Легко.
И даже уже применяется и сейчас и в России. В разных отраслях – при продаже услуг, товаров.
Хотите узнать как? Чтобы было понятней, как применить именно в вашей ситуации и в вашем бизнесе?
Подробней уже завтра, в субботу, на вебинаре здесь>>>
P.S. За наводку про Significant Objects спасибо Yagla