Если вы занимаетесь e-mail рассылками или планируете их развивать, то периодически встает вопрос – где лучше это делать? Какой сервис e-mail маркетинга использовать?
Я ещё помню те времена, лет 10-12 назад, когда в России и СНГ было 2 сервиса рассылок – Subscribe и Smartresponder. Второй был более продвинутый, а на первом вёл свои рассылки Александр Левитас (тогда у него и тематика была другая совсем – про копирайтинг)
Теперь всё изменилось и это к лучшему)
На самом деле, чтобы выбрать оптимальный сервис для рассылок, сначала нужно понять, что же вам конкретно нужно в текущей ситуации. Каков ваш уровень ведения e-mail рассылки. И только потом выбирать по функциям, изучая непосредственно описания сайтов сервисов или сравнительные обзоры.
При этом – при одинаковых функциях – может сильно отличаться интерфейс (не удобный, не понятный, не цепляет или всё с точностью наоборот). Или например – всё идеально и навырост, но пока дороговато, кажется. Или всё нормально, но надежность низкая или доставляемость писем. Или поддержки нет на русском и вообще англоязычный интерфейс only.
Условно можно разделить на 3 уровня пользователей – начинающие, средний и продвинутый.
При этом уровни – они чаще пересекаются и с размерами (количеством) базы клиентов. Хотя и не всегда. Например компании в сфере B2B – базы могут быть небольшие, а уровень средний или продвинутый, потому что высокие чеки и всё такое.
Конечно, когда количество подписчиков в базе высокое – вырастает стоимость услуг сервиса, мы ищем где лучше и дешевле)) это постоянный выбор для многих – мониторинг новых сервисов или старых, но не очень известных в Рунете.
Тем более, в условиях текущего курса доллара, использование зарубежных сервисов может бить по карману – многие пересмотрели в последнее время (ищут альтернативы).
Тип оплаты – у зарубежных в основном – карты ViSA, или Paypal и нет нашего любимого безналичного расчета (например, любимый многими mailchimp). Хотя теперь появилось решение, можно выпустить корпоративную карту, привязанную к безналичному счету компании, но не все банки это предоставляют.
Бесплатный вариант – если база небольшая, то есть смысл сидеть на таких, хотя и функционал как правило у таких тарифов меньше.
Сегментация – этот параметр, как правило важен на среднем или продвинутом уровне. Наиболее простые варианты есть у большинства – по полям данным, открытиям в email и кликам по ссылкам в письмах. Более продвинутые – по поведению на сайте, среда открытия, суммы покупок, LTV, гео (автоопределение города подписчика), пересечение сегментов И-ИЛИ-НЕ, по активности пользователей, результат прохождения через автоматические цепочки писем (серии).
На сегментации, кстати, может быть построен автоматический скоринг подписчиков – как индикатор “взращивания лидов” и сигнал “клиент созрел” – нужно дожать и продать (например прислать триггерное письмо со спецпредложением) – но об этом как-нибудь позже, в других статьях.
Группы подписчиков – данный пункт связан с пунктом сегментация, но всё же решил отдельно выделить. Механизм создания групп подписчиков очень важен и часто в сервисах он сильно отличается. Можно ли создавать свои группы контактов? Не везде есть такое. Самый гибкий вариант – это система тегов, когда вы можете каждому подписчику присваивать любые свои придуманные пользовательские теги – это безграничные возможности для персонализации ваших предложений.
Наличие API и возможности интеграции с другими сервисами. API есть у всех – вопрос что там в нём есть) API может быть, но возможности его разные, у большинства, кстати нет возможности через API отслеживать открытия, клики писем – для интеграции с CRM или сервисов автоматизации маркетинга (marketing automation) было бы полезно для некоторых бизнесов.
API позволяет расширять возможности сервисов email рассылок – но для его использования требуется привлечение программистов. Хотя например в DripMail.ru многие вещи делаются прямо из админки сервиса и программисты не нужны.
Готовые интеграции – с сайтами (стандартными CMS, движками), платформами интернет магазинов, сервисами для лендингов, приземляющих страниц и CRM системами. Здесь зарубежные сильно выигрывают – по количеству, плюс у них есть такое тайное оружие как Zapier, который является связующим звеном для интеграций облачных сервисов между собой.
Конструктор форм – формы подписки очень важны для пополнения базы. Всплывающие формы (попапы, popup), статичные формы – появляются новые варианты с улучшенной конверсией. если всё есть в одном сервисе и хорошего качества – это конечно удобней. Вот подробный пример конструктора.
Трекинг сайта – отслеживание ваших подписчиков на вашем сайте. На какие разделы они заходят, страницы каких товаров и продуктов – это может фиксировать система автоматически. Он может быть встроен в сервис или настроен через API с другим сервисом.
SMS рассылки – кому-то важно, чтобы было всё сразу – возможность отправлять и email и sms по базе.
Таблица сравнения e-mail сервисов: http://ewert.ru/lpgwebinar.ru/email/
(кстати, в ней нет почему-то Smartresponder)
Комментарий от Константина Бенко, эксперта.