«Как в Zappos»: четыре совета по налаживанию сотрудничества в офисе

zappos - офис, powered by service

История стартапа, который за десять лет превратился в компанию с многомиллиардной капитализацией, будоражит воображение. Считается, что в основе успеха Zappos – ее уникальная корпоративная культура. В лексикон менеджеров всего мира вошло словосочетание «как в Zappos». Но руководители компании все еще и дальше придумывают, как еще можно усовершенствовать ее климат, чтобы он еще больше способствовал производительности персонала.

Сейчас на повестке дня в компании вопрос – как сделать так, чтобы сотрудничество людей в «Zappos» стало еще более тесным. Что же для этого планируется сделать? Об этом – в статье ниже.


Онлайновый продавец славится своей фанатичной преданностью идее предоставления клиентам обслуживания наилучшего уровня, а также стремлением добиться идеального «культурного соответствия» внутри компании. Zappos даже готова заплатить новоприбывшим работникам, которые не слишком вписываются в ее оргкультуру, по $ 2 тыс., чтобы они только ушли быстрее. Эпицентр культовой компании – в ее штаб-квартире, находящейся в Хендерсоне – пригороде Лас-Вегаса.

Там под блеском конфетти, которое покрывает практически каждую поверхность (воплощение ценности «семьи Zappos» за номером 4 – «создавать удовольствие и немного безумия») для того, чтобы как можно выше поднять «боевой дух» сотрудников (ценность № 7 – «формировать позитивный командный и семейный дух ») – обычные офисные кабины ванильного цвета. Словно их сюда переместили из сериала «Офис».

Впрочем, ничего плохого в этом не было бы, если бы не пункт 6 из перечня основных директив компании, который гласит: «Стремиться к развитию и обучению». А вот для этого типичная офисная среда не слишком подходит. К тому же, неугомонный основатель компании Тони Шей добавил в перечень ценностей, на которых базируется развитие культуры Zappos , еще тройку слов, а именно – «коллизия, сообщество, совместное обучение».

zappos

В любом случае с офисными кабинами будет покончено уже осенью. Тогда в Zappos состоится великое переселение всех ее 1200 работников в новое помещение, который разместится в бывшем здании ратуши. На ее первых двух этажах уже действует испытательный полигон – там работают команды мерчандайзинга и дизайна. Тестируют на себе идеи Шея и его «генералы».

Еще читайте:  Пять трендов B2B маркетинга в 2015, которые можно запустить уже сейчас

А вот что вскоре ожидает остальных работников компании.

1. Электрические и сетевые шнуры будут свисать с потолка

«Важнейшая черта помещения, – это то, что в нем ничто не имеет постоянного места», – рассказывает Зап Варе, “правая рука” Шея. – Коммуникации в потолке – вот над чем нам пришлось поломать голову. Обратились к Facebook – эта компания первой начала это использовать. Они подтвердили, что мы не сошли с ума, однако мнения архитекторов и пожарных инспекторов в корне отличались … Пришлось их убеждать, что никаких проблем не будет. Итак, вы видите, что все здесь можно смещать, как угодно». Таким образом, можно ожидать, что передвижение столов работниками различных команд станет обычным явлением.

2. Вместо личного пространства – пространство общее

Один из дизайнеров первой офисной кабины, производимой компанией Herman Miller, позже назвал свое творение находкой для работодателей, которые «стремятся упаковать как можно больше тел в маленькое пространство». Однако эти кабины можно назвать просторными по сравнению с личным пространством, которое получат работники Zappos в новом помещении. Его поверхность составляет 6,5 м2, а это в три раза меньше, чем предусмотрено отраслевым стандартом. «Но мы продолжаем увеличивать плотность нашего “населения”», – замечает Зап Варе. Иначе говоря, работники больше времени будут проводить в местах общего пользования. А это могут быть, например, несколько огромных кресел, стоящих рядом, или общие столы, размещенные между местами, принадлежащими отдельным командам. «Такого вы никогда не увидели бы в Хендерсоне», – говорит Варе, показывая на стол, за которым несколько работников поглощают пирожные. «Я точно знаю, что здесь люди из нескольких подразделений. Коллизия не состоялась бы – они никогда бы не сошлись бы вместе, если бы не было для этого места».

Еще читайте:  Формула эффективной рекламы. 4 обязательных составляющих рекламного сообщения

3. Неудобства для пользы

Кампус Zappos в пригороде Вегаса известен тем, что там только одна дверь. Поэтому, если человек идет на обед или возвращается с него, он обязательно наталкивается на кого-то из своих коллег. Зато в новом офисе работники рассредоточены на двух этажах.

Как показывают выводы исследований, которые несколько десятилетий проводили Томас Аллен, ученый из Массачусетского технологического института, а также другие ученые, – при подобной дислокации вероятность ежедневной встречи людей является такой, как если бы они жили в разных городах. Но компания достаточно просто решила эту проблему: попасть в столовую, расположенную на одном этаже, можно только через вход, который находится на другом. Поэтому работники и дальше будут наталкиваться друг на друга, по крайней мере, до времени, когда (возможно) компании удастся построить внутреннюю лестничную клетку.

4. Работать чаще с незнакомцами, чем с коллегами

Главная идея, которая движет Тони Шеем , заключается в том, что Zappos может научиться большему от людей со стороны, чем от собственных менеджеров и работников. С этой целью Зап Варе открыл первый офис под названием Work in Progress (всего их будет три), где работники могут общаться, обмениваться советами и идеями с представителями стартапов, которых Шей сейчас активно затягивает в Вегас. Потому что надеется, что, наверное, будет среди них и гениальный «технарь», который принесет с собой идею, которая будет стоить миллиарды.

Грег Линдсей, источник – Fast Company, fastcodesign.com

Понравилось? Нажмите на кнопку ниже, поделитесь с друзьями в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal