1. Предложение сопутствующих товаров это один из эффективных приемов увеличения продаж. Когда клиент уже определился, скажем, с выбором фотоаппарата и сделка подходит к стадии завершения, продавец может предложить клиенту приобрести так же карту памяти, сумку или чехол для переноски, или же другой подходящий товар.
2. Подарки, скидки, розыгрыши призов среди покупателей. Различные маркетинговые акции для привлечения клиентов: подарок при покупке определенного товара, скидка или «выгодное предложение дня/недели/месяца», розыгрыш призов среди совершивших покупку клиентов.
3. Карты скидок, специальные предложения для ВИП клиентов. Скидочные карты, дополнительные услуги, или же специальная форма обслуживания для важных клиентов, поможет не только увеличить их лояльность к вашей компании, но и послужит хорошую службу для привлечения новых клиентов.
4. Разнообразие видов оплаты. Внедрите все возможные средства оплаты ваших товаров для удобства клиентов. Создайте интернет-магазин с доставкой, если ваша товарная группа позволяет это сделать.
5. Полный инструктаж. Дайте клиентам четкие и понятные инструкции по осуществлению действий для покупки в вашем магазине. Например, если ваш магазин оборудован электронной системой самообслуживания, это будет особо актуально.
6. Создание сообщества, клуба ваших клиентов. Клуб покупателей, сайт, форум, сообщество в социальной сети – провоцируйте общение клиентов, подавайте новости магазина, проходящие акции, новинки товара, и т.д.
7. Мерчендайзинг и общее впечатление. Выкладка товара это особая наука, которая провоцирует клиента на спонтанную покупку того или иного товара, так что не стоит ей пренебрегать. Так же, в большом магазине должна быть удобная навигация для покупателей с указателями по группам товаров. Сам магазин в общем и целом должен вызывать у клиента приятные ощущения комфорта и радости.
8. Компетентный и дружественно настроенный к клиентам персонал. Один из самых важных критериев успешности магазина. Весь персонал, который хоть как-то общается с клиентами, должен быть компетентен как в своей работе, так и в вопросах коммуникации.
9. Не забывайте о клиентах после продажи! Доставка, сервис, обслуживание, возврат и служба поддержки – все это должно быть оформлено на должном уровне, чтобы клиенты захотели прийти к вам снова, и привели с собой новых клиентов.
В условиях большой конкуренции на сегодняшний день важную роль играет личное отношение покупателей к магазину и продаваемому в нем товару.
Особенно это касается товаров НЕ первой необходимости, которые не будут покупаться в любом случае, как, например, продукты питания. И когда клиент придет к вам за новеньким гаджетом, важно оставить у него приятное впечатление не только от самой покупки, но и процесса ее осуществления.