Правило № 1 продаж: Кошки или собаки?

Чихуахуа и продажи

Кошки или собаки?

Некоторые люди любят домашних животных (я в их числе).

Есть ли у вас дома какая-то “живность”?

Мне кажется, что с ростом среднего дохода количество любителей домашних животных увеличивается. Я имею ввиду собак или кошек, в первую очередь. Породистых и не очень.

Так вот, вопрос к вам – кошка или собака?

Есть ведь фанаты тех или других. Хотя бывает, что в семье есть и кошка и собака, но это редкий случай.

Мой выбор – однозначный, это собаки.

Собаки – любят вас и ценят вас в любом виде, они встречают вас у входа каждый вечер, они согласны на всё, что вы им предложите.

Кошки – всё наоборот, они позволяют вам любить себя. Они гуляют сами по себе и любят независимость.

Дружелюбие или высокомерие? Собаки или кошки?

По сути, в продажах всё то же самое.

Одни – дружелюбны и любят своих клиентов и всячески им угождают. Они смотрят клиентам в рот, уточняют их желания и потребности. Вовремя перезванивают и выполняют обязательства.

Другие – позволяют клиентам что-то купить у себя.

В обоих типах продаж есть свои всем известные лидеры, как поступать вам в этой ситуации – выбор за вами.

Однако, в обоих случаях нужна четкая система – коллектив компании продавца должны действовать в одном направлении и по одним правилам. И эти правила должен четко сформулировать руководитель, главный по продажам.

Если вы придерживаетесь «собачьего» подхода – то вы должны вести клиента за руку по тропинке, не оставляя одного надолго.Чтобы не забыть про него – обязательно должна стоять задача на будущее, на конкретное число.

Еще читайте:  Что делать в кризис на рынке консалтинга?

Правило № 1 для ведения сделки (в том числе, если вы используете CRM) такое:

«Как только ты выполнил задачу, обязательно ставь следующую (следующий шаг)».

Чтобы клиент не забылся и не потерялся, при завершении задачи у вас есть всего 2 возможных следующих шага:

  • Закрыть сделку (успех или неудача)
  • Поставить следующую задачу.

Кажется ли вам это простым, понятным и логичным?

Наверняка.

Но как часто это сложно выполнить людям в реальной жизни. Почему-то.

Его недооценивают и это плохо.

Когда я как бизнес-консультант прихожу в компанию и анализирую отдел продаж на наличие «слабых мест», я вижу, что это правило в большинстве своём не соблюдается, даже если есть CRM. Оно не единственное, но одно из ключевых.

Выполняется ли у вас это правило?

Попробуйте проверить, у себя и своих сотрудников.

Для этого у вас ежедневно должен быть список активных сделок по каждому. Задачи и история переговоров.И ежедневный контроль на выявление тех сделок, которые не имеют задач.

Вряд ли это можно сделать быстро без использования CRM, хотя кто-то может и попытаться.

Если же у вас уже есть CRM, то вам гораздо легче. CRM – это инструмент, который помогает вами это давно не роскошь, а необходимость.

Если CRM у вас пока только в планах, то как раз для вас  есть «подходящая» шикарная акция, только в декабре, для классики и для облачных вариантов:

http://ewert.ru/crm74.ru/page/new-price-crm

Понравилось? Нажмите на кнопку ниже, поделитесь с друзьями в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal