Кошки или собаки?
Некоторые люди любят домашних животных (я в их числе).
Есть ли у вас дома какая-то “живность”?
Мне кажется, что с ростом среднего дохода количество любителей домашних животных увеличивается. Я имею ввиду собак или кошек, в первую очередь. Породистых и не очень.
Так вот, вопрос к вам – кошка или собака?
Есть ведь фанаты тех или других. Хотя бывает, что в семье есть и кошка и собака, но это редкий случай.
Мой выбор – однозначный, это собаки.
Собаки – любят вас и ценят вас в любом виде, они встречают вас у входа каждый вечер, они согласны на всё, что вы им предложите.
Кошки – всё наоборот, они позволяют вам любить себя. Они гуляют сами по себе и любят независимость.
Дружелюбие или высокомерие? Собаки или кошки?
По сути, в продажах всё то же самое.
Одни – дружелюбны и любят своих клиентов и всячески им угождают. Они смотрят клиентам в рот, уточняют их желания и потребности. Вовремя перезванивают и выполняют обязательства.
Другие – позволяют клиентам что-то купить у себя.
В обоих типах продаж есть свои всем известные лидеры, как поступать вам в этой ситуации – выбор за вами.
Однако, в обоих случаях нужна четкая система – коллектив компании продавца должны действовать в одном направлении и по одним правилам. И эти правила должен четко сформулировать руководитель, главный по продажам.
Если вы придерживаетесь «собачьего» подхода – то вы должны вести клиента за руку по тропинке, не оставляя одного надолго.Чтобы не забыть про него – обязательно должна стоять задача на будущее, на конкретное число.
Правило № 1 для ведения сделки (в том числе, если вы используете CRM) такое:
«Как только ты выполнил задачу, обязательно ставь следующую (следующий шаг)».
Чтобы клиент не забылся и не потерялся, при завершении задачи у вас есть всего 2 возможных следующих шага:
- Закрыть сделку (успех или неудача)
- Поставить следующую задачу.
Кажется ли вам это простым, понятным и логичным?
Наверняка.
Но как часто это сложно выполнить людям в реальной жизни. Почему-то.
Его недооценивают и это плохо.
Когда я как бизнес-консультант прихожу в компанию и анализирую отдел продаж на наличие «слабых мест», я вижу, что это правило в большинстве своём не соблюдается, даже если есть CRM. Оно не единственное, но одно из ключевых.
Выполняется ли у вас это правило?
Попробуйте проверить, у себя и своих сотрудников.
Для этого у вас ежедневно должен быть список активных сделок по каждому. Задачи и история переговоров.И ежедневный контроль на выявление тех сделок, которые не имеют задач.
Вряд ли это можно сделать быстро без использования CRM, хотя кто-то может и попытаться.
Если же у вас уже есть CRM, то вам гораздо легче. CRM – это инструмент, который помогает вами это давно не роскошь, а необходимость.
Если CRM у вас пока только в планах, то как раз для вас есть «подходящая» шикарная акция, только в декабре, для классики и для облачных вариантов:
http://ewert.ru/crm74.ru/page/new-price-crm