Розница – процесс продажи в магазине

Согласно последним исследованиям маркетологов, то именно процесс продажи товаров на сегодняшний момент является наиболее трудоемким и сложным в рознице. Все дело заключается не в том, чтобы правильно выложить и показать товары покупателю, а в том, чтобы подтолкнуть его к мысли что-либо приобрести, ведь многие люди, находясь в магазине, могут просто прогуляться по нему, так ничего и не купив. В этом и заключается сложность и многогранность процесса продажи товаров населению, как заключительного этапа всего товарного пути в ритейле и увеличение продаж в рознице – это не так просто как кажется.

Возможно, ваш магазин находится в отличном месте,  с отличной проходимостью и у вас стоит задача – увеличить конверсию входящего потока в покупателей, т.е. повысить количество покупок при том же самом количестве посетителей магазина.

Конечно, в большей степени играют роль наиболее мощные стимуляторы – акции, распродажи и бонусы – но их невозможно делать еженедельно,  иначе их воздействие резко снижается.

Есть стратегия активного поведения ваших продавцов, это тоже очень важно и это не тема сегодняшней статьи. Сегодня лишь методы не слишком явные, относящиеся к мерчендайзингу, т.е. не очевидные, но работающие в режиме – “сделал и оно работает” – причём уже без участия человека и именно это является привлекательной стороной для многих участников рынка.

В настоящее время торговые предприятия уже настроились «на волну» покупателя и знают, чем его можно привлечь к покупке. Так, в последнее время все чаще в магазинах стало появляться музыкальное сопровождение. При этом, если обратить внимание, то в часы-пик играет исключительно быстрая музыка, а в спокойное время – более умиротворенная и тихая. Это делается для того, чтобы заострить внимание покупателя на той или иной группе товаров (подсознательно он идет в то место, где играет музыка), а также подтолкнуть его к спонтанной покупке в моменты больших покупательских потоков.

Еще читайте:  Маркетинг: основные принципы использования чувственных компонентов в магазине

Кроме музыки, торговая концепция предлагает также использовать и ароматерапию, то есть влияние на подсознание человека при помощи ароматов и запахов. Не стоит говорить о том, что большинство людей идет в магазин на «голодный желудок», при этом грамотно подобранный запах не только не остановит его от покупок, но и заставит купить в несколько раз больше товаров, нежели чем он изначально планировал. Уже давно распространен тот факт, что ароматерапия приучает покупателя к торговому объекту, а также увеличивает его пребывание в нем на 20%, что приводит к возрастанию всей суммы товарного чека.

Важным моментом в организации продажи товаров является также и цветовое решение магазина. Заходя в торговый зал, человек на подсознательном уровне ищет «выделенные участки», считая, что именно в них сосредоточено что-то важное и необходимое для него.

С помощью цвета магазин может управлять человеком, а также организовывать невидимую связь между ним и торговым залом. В то же время важным фактором выступает и общее стилевое решение магазина. Другими словами, чтобы в сознании покупателя сложилось хорошее представление о торговой точке, то необходимо выдерживать выбранный цвет не только снаружи магазина, но и в форме продавцов, и в оформлении ценников, и в имеющемся оборудовании.

Не стоит также забывать и об освещении торгового зала, грамотном размещении торгового оборудования, расположении кассовой зоны и прочих особенностей, которые будут способствовать увеличению покупательского потока и притоку финансовых средств.

Понравилось? Нажмите на кнопку ниже, поделитесь с друзьями в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal