Заезжал недавно к брату, у него “строительный этап” в жизни и мы проехали в ТК “Челси” на Троицком, посмотреть кое-что по строительным материалам.
Мы шли пробираясь через легковые автомобили, почти у входа в торговый комплекс случайно обратили внимание на один из них. Стандартные стекла без тонировки, на заднем сиденье лежит сумка, сверху ноутбук.
“Совсем ничего не боятся))” – пошутил брат.
На следующий день – необычное продолжение в фейсбуке, один из френдов, уже из Екатеринбурга (как оказалось) опубликовал пост с фото своей машины с разбитым стеклом.
И текст: в машине были документы, сумка, макбук и много чего еще. Верните за вознаграждение.
Два случая подряд, в разных городах, прямо цепочка схожих событий.
И знаете что?
И ведь правда, мы перестали бояться.
Я это не к тому, что вот мол – сами виноваты. Совсем не в этом дело.
Я про то, что сознание постепенно меняется, одно поколение вырастает, другое уходит… Люди становятся более открытыми, если сравнить с тем, что было раньше – 10, 15, 20 лет назад.
И в бизнесе всё то же самое.
Сейчас удаленно люди перечисляют за тысячи километров деньги по безналу. И не только 10, 20 или 50 тысяч рублей (хотя и это деньги), а гораздо большие суммы. Иногда даже без договора.
В 90-е и 2000-е люди приезжали в командировки на место к поставщику, чтобы видеть всё на месте, подписывали бумажные договора и всё такое.
А что с сотрудниками?
Опять схожие изменения.
Буквально недавно обратился владелец компании, после того как сотрудник проработал у него в отделе продаж полгода и ушел, скопировав всю базу клиентов, которая была в файле Эксель. Я думал, такие случаи уже в прошлом, ведь это классика бизнеса.
Однако нет, это случается до сих пор.
А ведь, практически в любой CRM системе есть защита от копирования. Права менеджеров по продажам можно ограничить и они не смогут ничего выгрузить и забрать с собой при увольнении.
И можно настроить лишь видимость части базы клиентов – той, с который работает конкретный менеджер, а не всей компании.
А ведь такая база нарабатывается часто годами. Сколько сил, времени и денег вложено в неё?
Каждого клиента мы фактически “покупаем” и он стоит денег.
Любой бизнес нуждается в защите и для этого есть прекрасный способ – внедрить CRM в ваш отдел продаж. (есть еще как минимум 30 причин, для чего это нужно бизнесу, но об этом в другой раз)
Теперь у владельца компании есть повод – он пришел выбрал и купил у нас CRM…
… а ведь мог сделать это давно.
Не делайте его ошибок, пора уже начинать учиться не на своих ошибках.
Как выбрать CRM?
Есть много полезных материалов тут:
http://ewert.ru/crm74.ru/page/vybor-crm-sistemy