Новый маркетинг и мышление: коммуникации – забыть или помнить?

Квадратные колеса велосипед

Маркетологи любят называть некоторые вещи весьма громко. 

Новое маркетинговое мышление?

Эпически прямо)

Громко.

В этот раз мне попался пост с названием “Новое маркетинговое мышление: забудьте про коммуникации”

Автор, Сергей Славинский, говорит о ситуации – когда маркетинговые коммуникации некоторых компаний – реально уже задолбали потенциальных клиентов, но роста продаж нет, потому что продукт им не интересен.

Действительно, в этом есть зерно истины. Однако, нельзя выплескивать с водой и младенца. Т.е. пренебрегать продвижением \ коммуникациями.

Мне кажется, – такие вещи цикличны. 

Сначала было такое:

1. Все товары теперь почти одинаковы (коммодитизация)

так что вам хана, вам нужно учиться продавать и строить маркетинг, чтобы отличаться от конкурентов – другими коммуникациями например.

2. Теперь многие заныли – делайте Продукт! а остальное – фигня.

НЕ фигня, скажу я вам. 

Какой продукт – если дистрибьюторы продают все одно и то же? Товары в магазинах – одни и те же ? Молоко – одно и то же ? (от одних коров) Или бухгалтерские услуги? А всё остальное ?

Конечно, продукт – это не равно товару т.е. продавая одинаковые товары – компания может добавлять свои услуги, опции и т.д. – получая уникальный продукт.

Однако…

У меня есть твердое убеждение, что важны и Продукт и его Продвижение\ продажи. Естественно, хочется чтобы наш продукт был супер-мега-пупер… 

Ну а если кушать хочется уже сегодня?

Что делать таким компаниям?

P.S.  И кстати вот еще что – чтобы сделать супер продукт, нужно знать и понимать “боли” клиента. А с этим – есть проблема у многих. (хотя им кажется, что уж они то знают всё про своих клиентов).

Еще читайте:  Концепция Agile-маркетинга - скорость в бизнесе решает всё

Именно поэтому в последнее время так популярна тема профилирования клиента, “идеального “клиента. 

Для этого есть отличные работающие технологии, например вот в этой статье:  Как составить профиль идеального клиента (руководство по технологии Покупательская персона (Buyer Persona)

Понравилось? Нажмите на кнопку ниже, поделитесь с друзьями в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal