Маркетологи любят называть некоторые вещи весьма громко.
Новое маркетинговое мышление?
Эпически прямо)
Громко.
В этот раз мне попался пост с названием “Новое маркетинговое мышление: забудьте про коммуникации”
Автор, Сергей Славинский, говорит о ситуации – когда маркетинговые коммуникации некоторых компаний – реально уже задолбали потенциальных клиентов, но роста продаж нет, потому что продукт им не интересен.
Действительно, в этом есть зерно истины. Однако, нельзя выплескивать с водой и младенца. Т.е. пренебрегать продвижением \ коммуникациями.
Мне кажется, – такие вещи цикличны.
Сначала было такое:
1. Все товары теперь почти одинаковы (коммодитизация)
так что вам хана, вам нужно учиться продавать и строить маркетинг, чтобы отличаться от конкурентов – другими коммуникациями например.
2. Теперь многие заныли – делайте Продукт! а остальное – фигня.
НЕ фигня, скажу я вам.
Какой продукт – если дистрибьюторы продают все одно и то же? Товары в магазинах – одни и те же ? Молоко – одно и то же ? (от одних коров) Или бухгалтерские услуги? А всё остальное ?
Конечно, продукт – это не равно товару т.е. продавая одинаковые товары – компания может добавлять свои услуги, опции и т.д. – получая уникальный продукт.
Однако…
У меня есть твердое убеждение, что важны и Продукт и его Продвижение\ продажи. Естественно, хочется чтобы наш продукт был супер-мега-пупер…
Ну а если кушать хочется уже сегодня?
Что делать таким компаниям?
P.S. И кстати вот еще что – чтобы сделать супер продукт, нужно знать и понимать “боли” клиента. А с этим – есть проблема у многих. (хотя им кажется, что уж они то знают всё про своих клиентов).
Именно поэтому в последнее время так популярна тема профилирования клиента, “идеального “клиента.
Для этого есть отличные работающие технологии, например вот в этой статье: Как составить профиль идеального клиента (руководство по технологии Покупательская персона (Buyer Persona)