Обсуждали недавно в общероссийском закрытом чате консультантов с коллегами основные проблемы малого бизнеса и разговор перешел на критерии – что именно подразумевается под малым бизнесом.
Обычная формулировка – это компании с оборотами до 100 млн руб в год.
Но тогда те, что делают до 1, до 5, до 10 млн – кто ?
Поэтому часто употребляется “микро бизнес”, а самые маленькие – “нано-бизнес”.
Так что нано-технологии в нано-компании обычно такого рода – “всё делаю сам”.
Сам собственник и директор и сотрудник, иногда единственный, иногда в паре с кем, т.е. участвует сильно в операционной деятельности.
Это не хорошо и не плохо.
Это – естественный этап развития. Плохо бывает тогда – когда компания тормозится на этом этапе и не может через него пройти. Когда нет развития и бизнес “топчется” на одно месте, обороты не растут или рост очень маленький. Ну а сейчас еще общий спад… у некоторых падение.
На курсе для руководителей и в коучинге мы активно разбираем с участниками вопросы руководства компанией – как управлять, что делать самому, что делегировать, сколько времени нужно на стратегическое управление, по какому принципу брать сотрудников, как нанимать и управлять.
Именно такие знания позволяют перейти из категории нано-бизнеса в микро и потом еще выше.
А вы – где в такой классификации?
Есть ли у вас рост? Есть ли поступательное движение? Находите ли вы время для себя?
Каждый кузнец своего бизнеса, возможности всегда есть.
Сделайте шаг им навстречу:
http://ewert.ru//uslugi/diagnoz/