Казалось бы, функции мерчендайзера достаточно-таки простые, но это только кажется.
Мерчендайзинг – это не только выгодное расположение товаров, контроль над наличием ценников и всего ассортимента продукции.
Мерчендайзер, словно художник, должен видеть и следить за всей картиной.
Сами подумайте, ну чего стоит каждая отдельная деталь в творчестве художника, если нет общей картины. Ценность – это результат работы, это картина. Так же и мерчендайзер делает из деталей общую картину – результат, который позитивно влияет на повышение роста покупок.
Каждый из нас посещал супермаркет, возможно, Вы замечали, что возле касс находятся различные мелочи: шоколадные батончики, жвачки, конфеты и т.д. Такой товар называют «импульсным», поскольку покупатели обычно приобретают их случайно.
А не задумывались ли Вы, почему в одних супермаркетах на поиск товара уходит существенно меньше времени, очереди в нём движутся быстрее, а товары-новинки, как правило, расположены наиболее выгодно?
И плюс ко всему этому – приятная атмосфера, заставляющая покупателя походить по супермаркету подольше. Кроме того, один супермаркет привлекает больше людей, а другой меньше.
Почему?
Ответ заключается в мастерстве мерчендайзера.
Мерчендайзинг, или продвижение товара – это самое что ни на есть настоящее искусство. Важно отметить, что в супермаркетах действуют какие-то одни законы, в бутиках совсем другие, а в детских магазинах – уже третьи.
К примеру, совсем нелепо будет в супермаркете игрушек ввести правило «руками не трогать», ведь дети являются особой категорией покупателей, а такое правило обидит и оттолкнет маленьких покупателей.