Здесь мы рассмотрим вопрос о чувственных компонентах, которые влияют на принятие решений покупателей, и выделим главные принципы их использования в магазине.
Обычно, среди чувственных компонентов атмосферы магазина выделяют следующие элементы: использование цветов и различные цветовые сочетания, освещение, композиции, т.е. сочетания форм и объемов, запахи, звуки и музыка, а также использование шрифтов и надписей.
Теперь стоит выделить, собственно, основные принципы использования в магазине чувственных компонентов. Первое – все без исключения чувственные компоненты магазина должны создавать один единый образ.
Второй принцип – если имеется некоторое количество вариантов композиции и цветовых решений, то лучше всего выбрать самый простой, который будет наиболее понятным.
Третий принцип – обращение к покупателю внутри магазина является более эффективным тогда, когда оно сдержанно.
Четвертый – вопрос удобства покупателя в магазине должен ставиться намного выше, чем оригинальность композиционных решений.
Пятый принцип – доминировать должен не фон, а сами товары, которые представлены на этом фоне. Таким образом, товары будут лучше запоминаться.
Шестой и последний принцип – ограниченное количество акцентов. Согласно принципу оптимальности, стоит выделять в магазине не более 15-20% от всех товаров.