Сегодня пятница и вокруг в соцсетях – котики, собачки, смешные мотиваторы и демотиваторы.
А я тут с философией и про кризис доверия.
Крупнейший в мире автоконцерн Volkswagen не так давно признался в фальсификации тестов на содержание вредных выбросов: программное обеспечение, позволяющее машинам обходить проверки, было установлено на 11 миллионов автомобилей немецкой компании.
В отдельных случаях машины, показывающие хорошие результаты во время проверок, в ходе эксплуатации превышали допустимый уровень загрязнения атмосферы в 40 раз.
Скандал уже обернулся для Volkswagen колоссальными потерями — капитализация компании снизилась на 25 миллиардов евро, ей грозит штраф в 18 миллиардов долларов.
Плюс еще будут расходы по отзыву машин, замене ПО, компенсациях по гражданским искам.
Гендиректор концерна подал в отставку.
(Кстати, в этой истории с занижением выбросов замешаны только дизельные авто, если у вас бензиновый, то с ним всё в порядке.)
История автомобилестроения знает примеры неисправностей куда более опасных для жизни — произвольно разгонявшиеся машины Toyota или неожиданно выключавшие зажигание автомобили General Motors.
В обоих случаях производители понесли значительные убытки, однако обе истории со временем забылись.
НО
… есть большая разница между этими случаями.
Toyota или General Motors – они не знали об этом заранее, не планировали это создать. Это получилось случайным образом.
В деле Volkswagen – “не честный подход”.
Volkswagen потратил на обман проверок шесть лет. А в это же самое время конкуренты потратили его на разработку более экологичных двигателей.
Я считаю, что самое страшное здесь – обмануть доверие. Клиентов, партнеров.
И ведь то же самое и в жизни.
Можно простить и забыть ошибку. Даже очень дорогостоящую.
Но если это не ошибка, а продуманная и спланированная акция? и это человек, которого вы считали другом…
Как скоро вы сможете ему поверить вновь? Сколько нужно времени для этого? Неделя, месяц, полгода, год, 3, 5 лет?
Никогда. Скорее всего.
В голове будет периодически проскакивать мысль в каждой непонятной и неоднозначной ситуации “а вдруг ты снова … ? “
У каждого из нас, кто не первый год в бизнесе – наверняка были случаи, когда нас кто-то подводил, кто-то случайно, кто-то намеряно. Иногда наше чутьё не срабатывает и мы ошибаемся в людях – сотрудниках, бизнес партнерах.
Как существенно сократить такие случаи?
Есть специальные технологии, чтобы определить мотивацию, этические принципы, ценности человека – например при приёме на работу или в общении на работе, можно провести некий “аудит” тех, кто уже есть.
Подробно я их разбираю в личном коучинге, или в 2-х месячном курсе для руководителей.
Не просто разбираю, а даю задание и смотрю результаты, которые у вас получились и затем – помогаю их скорректировать на практике.
И это лишь одна из 8 тем курса. Вообще, там про комплексную “прокачку” бизнеса по всем параметрам.
Любые движения к вашему “светлому будущему” начинаются отсюда: http://ewert.ru//uslugi/diagnoz/