Где украсть идею на миллион?
«Миллион чего? рублей или долларов?» – именно так бы уточнил один мой знакомый.
Действительно, кого-то манит миллион рублей, а другого -такая цель давно уже не вдохновляет, ему больше интересен миллион долларов)
«Фунтов. Стерлингов»
В выходные я перечитывал Траута и он приводил пример УТП (уникального торгового предложения) – на котором строился успех американской Домино Пиццы.
Наверняка, вы его уже слышали, оно звучит так:
«Горячая пицца за полчаса или бесплатно»
Упор, как вы понимаете, делается не на каких-то супер качествах пиццы, а на скорость доставки. Причем, если доставка не уложилась в 30 минут, то пицца клиенту достается бесплатно.
Шикарное УТП.
Так вот, компания эта американская.
И она не застрахована от того, чтобы кто-то взял эту идею и применил её в другой части света. Что и произошло в Мадриде, Испании. Испанец раскрутился так, что через 10 лет его компания TelePizza имела уже 600 магазинов в более чем 6 странах. Его «взятое взаймы первенство» стоит теперь 1,85 млрд долларов.
А что в России?
Примеров тоже масса и вы тоже их знаете. Всё давно уже придумано – берут идеи и копируют бизнесы с Запада и запускают здесь. Вконтакте, Групон, Банк Тинькова и куча других, проще сказать, что именно придумано у нас своего уникального (почти ничего).
Так что если вы руководитель бизнеса, то вы должны замечать разные такие детали.
Нужно быть наблюдательным.
И можно быть и помельче – брать и в России, из других отраслей, других городов. У нас же в основном все копируют лидеров из той же отрасли. Что становится очень узнаваемым и постепенно работает всё хуже и хуже. А потом и вовсе перестает.
Первые = всегда собирают сливки.
Любые фишки и даже методологии в маркетинге и продажах – работают также. Не продолжительно.Особенно, когда количество тренингов и тренеров на рынке увеличивается еженедельно.
Так вам нужны результаты?
Другие результаты.
Начните смотреть вокруг. Шире.
P.S. Будет нужна помощь – вы знаете, где меня искать.