Выбор CRM системы. Какую CRM выбрать – облачную или классическую?

Выбор CRM системы - облачная или классическая CRM система?

Когда компании начинают выбирать CRM, у них неизбежно встает вопрос среди каких выбирать – облачную или классическую? Однозначного ответа нет, всё зависит от особенностей компании и её задач. Нельзя просто сказать – берите облачную CRM, это же тренд! все же «уходят в облака»)

Вкратце немного о терминологии. Облачные сервисы CRM – как правило работают через web браузеры, находятся в интернет, на сайте провайдера (собственника) услуги.

Классические программы CRM – находятся внутри компании, в локальной компьютерной сети, на сервере компании. И как правило, имеют клиентское приложение, которое устанавливается в компьютер каждого конкретного пользователя, которое работает, подключаясь к общей базе данных компании. Хотя есть варианты – когда web (браузерные) решения тоже могут распространяться с установкой на сервера компании, т.е. на условиях единоразовой оплаты. Так называемые «коробки», т.е. коробочные решения.

Облачные CRM называют еще SAAS (англ. software as a service — программное обеспечение как услуга; также англ. software on demand — программное обеспечение по требованию) – подробней здесь

Есть различные CRM системы по типам приобретения и финансовым условиям использования.

Три основных варианта CRM по типам приобретения и использования

1)  Ежемесячная аренда, с web-интерфейсом. Как правило находится на сервере у разработчика CRM. Вы используете её через интернет доступ. Ещё такой тип называют SAAS. Компания арендует и программное обеспечение и сервера, где оно находится.

2) Ежемесячная аренда, без сервера.  CRM на сервере\компьютере компании в локальной корпоративной сети. Т.е. арендуется лишь сама CRM, без серверов, используются собственные.

3) Единоразовый платеж («вечная» лицензия). CRM на сервере\компьютере компании в локальной корпоративной сети.

Диапазон стоимости CRM таких вариантов:

1 вариант: 500 – 1000 руб.\ месяц (за 1 пользователя)

Еще читайте:  Как привлекать клиентов с помощью PR и личного бренда?

2 вариант: 300 – 700 руб.\ месяц (за 1 пользователя)

3 вариант: 5 000 – 15 000 руб. (за 1 пользователя единоразово)

Примечание. Приведены цены для российских решений для компаний микро, малого и среднего бизнеса. Решения западных разработчиков (даже локализованных для России) – выше в несколько раз.

Какой вариант предпочтителен для вас ? Как и в любых других направлениях бизнеса и  жизненных ситуаций – нет одного правильного ответа, например: вы покупаете офисные помещения? или арендуете?  

Можно купить квартиру в собственность – а можно, опять же взять в аренду и платить ежемесячно.  Если мыслить в категории финансов – то когда-то наступит момент, когда вы своими ежемесячными платежами заплатите больше, чем стоимость единоразового платежа («вечной» лицензии). Срок окупаемости разный – в разных случаях. С другой стороны – маленький порог входа для бизнеса, чтобы начать работать в online CRM – он ниже в 10 и более раз, а где-то есть даже и бесплатные тарифы для микробизнеса.

Про порог входа конечно есть и подводные камни – для CRM в некоторых нет возможности платить ежемесячно, хотя это и декларируется и указываются цены за месяц (а еще маркетологи любят показывать стоимость за день) . У online CRM свой маркетинг – им важно увеличить первоначальный срок оплаты – ведь тогда повышается вероятность того, что компания «приживется», распробует сервис, да и средний чек (первоначальный платеж) тоже хочется всем повыше иметь. Поэтому период оплаты часто идёт от 6 месяцев и выше – 9 месяцев, 12 месяцев и более. Чем больше срок – тем экономически выгодней для покупателя – ему предлагаются различные бонусы – «дополнительные месяцы».

Недавно видел акцию – «при оплате за год – второй год бесплатно».

Еще читайте:  Малевич, Черный квадрат, юмор и CRM системы

Т.е. на практике низкая цена входа – нивелируется и первоначальный платеж в случае online CRM программ – вполне может быть сопоставим с вариантом единоразовой покупки классической CRM (вечной лицензией).

Бизнес   и  CRM уходят в облака?

Спросом со стороны пользуется как аренда виртуальной инфраструктуры (IaaS, виртуальные машины, выделенные виртуальные ЦОД), так и аренда готовых сервисов. Проще всего вывести в облака второстепенные функции – такие как корпоративная почта, мессенджер, офисный пакет, виртуальные АТС и IP телефония. Реже компании готовы отдать в облако ключевые бизнес-системы, однако с каждым годом это происходит и CRM здесь явно наращивает присутствие бизнеса.

Некоторые консервативные предприниматели скептически относились к облачным сервисам для бизнеса, в т.ч. беспокоясь скорее за безопасность данных (своруют или продадут конкурентам нашу клиентскую базу), нежели за стабильную работу и доступность.

С каждым годом скептиков становится всё меньше и меньше, ведь по сути большинство россиян уже пользуются такими сервисами не первый год – например те же почтовые сервисы mail.ru gmail.com или Яндекс почта, аккаунты в соцсетях, онлайн мессенджеры.

На рынке CRM в СНГ – более 80 систем и такая конкуренция хороша для пользователей. Для облачных есть еще преимущество – многие необходимые интеграции идут в коробке, уже готовые и за них не нужно платить дополнительно. Например, раньше – за интеграцию CRM с IP телефонией – приходилось платить немалые деньги, теперь это для многих один из важных критериев при выборе CRM и пользователи выбирают при прочих равных «всё включено» ( за ту же цену).

А есть еще и другие важные онлайн сервисы для бизнеса – коллтрекинг, веб аналитика, e-mai рассылки, SMS – которые задействуются в процессах продаж и их взаимосвязь и интеграция с CRM весьма критична. Облачные системы в этом имеют преимущества перед классическими и опережают в большинстве своём на 2 шага – в облачных больше вариантов уже готовых вариантов интеграции с другими сервисами, плюс часто имеется API для самостоятельной доработки.

Еще читайте:  Две основные концепции CRM систем, как программного обеспечения. Какая CRM – самая лучшая?

Конечно, выбор за пользователем, нужно взвесить все плюсы и минусы обоих типов решений и выбрать оптимальный и главное соответствующий текущему этапу и задачам бизнеса. Если нужна помощь экспертов – то у нас есть для этого бесплатная услуга, для этого нужно лишь заполнить онлайн анкету.

Понравилось? Нажмите на кнопку ниже, поделитесь с друзьями в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Читайте также

  • Антон

    Наша кампания пользуется Клиентской базой. Эта СРМ упростила многие процессы, которые существовали у меня на предприятии. Из любого места я могу отслеживать работу, получать необходимые отчеты, выписывать любые документы. Программа облачная, могу зайти с любого устройства, где есть веб-браузер. СРМ поддерживает более 10000 клиентов. Есть возможность обработки заявок прямо с сайта. Еще один плюс: привлекательная цена, ниже чем на другие программы. Именно все то, что мне было необходимо.

  • Regina Romanovna

    По мне так лучше брать лицензию. Если в crm есть возможность оплатить единоразово надо брать. Из живого примера: сейчас в Клиентской базе (8 лет на рынке они), они стали последнее время стремительно развиваться, судя по отзывам и по обновлениям, есть возможность купить лицензию и бессрочную техническую поддерджку. При чем год обновления лицензии стоит как год облака. Но + если заплатить бессрочную техподдержку, пожизненные обновления и техподдержка. для примера: на 1 пользователя почти как в Вашем примере стоит 450 р в месяц. Вот на 10 человек уже в месяц 2500, а лицензия 30 000 + бессрочная ТП 50 4000, и все, пользуйся наслаждайся. И функционал нормальный + модуль телефонии есть, рассылки, дизайн простоват, но в результате нашего общения (я в их партнерской системе зарегистрирована) разработчик сообщил, что скоро новая версия выйдет с новым дизайном. В общем лучше брать лицензию и могу посоветовать Клиентскую базу.
    А чуть не забыла у них лицензионку можно как локально установить, так и на хостинг свой, большой плюс я считаю

  • Svetlana

    Спасибо за интересную статью. Как раз сейчас для нас очень актуальна. Мы внедряем сейчас систему “Простой бизнес”.

    • Юрий Никитин

      Мы тоже после долгих поисков остановились на CRM Простой бизнес. Добротная система, проста в освоении, техподдержка на высоте.

  • Екатерина_К

    Доброго времени суток! Хочется поделиться своим опытом использования облачной CRM. Однозначно, советую выбрать именно работу в “облаке”. Это надежное хранение данных, их защита, это доступ из любой точки мира, где бы не находился пользователь. Если Вы работаете в облачной CRM, то неважно, пришли Вы сегодня в офис, или вошли в систему с домашнего компьютера, или вовсе – подключились по дороге на деловую встречу через смартфон. Наша фирма также использует облачную систему – CRM “Простой бизнес” – отличный инструмент. Вся цепочка взаимоотношений с клиентом проходит через Простой бизнес, вплоть до записи переговоров менеджера с клиентом. Очень рекомендую тем, кто находится в поиске CRM для своего бизнеса.

  • Сергей

    У нас тоже “Простой бизнес”. Перешли на эту систему около полугода назад. Довольны. Широкий функционал и очень демократичная стоимость по сравнению с остальными CRM подобного класса.

  • Екатерина Назарян

    Мы используем облачную CRM Простой бизнес и нас полностью такая технология устраивает. Плюсы заключаются в том, что где бы сотрудник не находился (а наша специфика в частых разъездах), он может всегда подключиться к системе, войдя в свою учетку, причем хоть с телефона, хоть с планшета, хоть с ПК. Да и наши данные всегда в безопасности и защищены, что тоже немаловажно.