Хотеть “меньшего”, чтобы достичь больше: Фокусирование бизнеса и парадокс “ясности”

fokusirovanie

Грег МакКеон, бизнес-тренер и генеральный директор THIS Inc., стратегического агентства с главным офисом в Кремниевой долине, объясняет, почему наибольшего успеха часто достигают не те компании, которые быстро расширяются, а те, которые “хотят меньшего” - то есть фокусируются на одной ключевой сфере и полностью отдают себя ей.

Почему успешные люди и организации не переходят автоматически в разряд очень успешных? Одним из объяснений этому может быть так называемый “парадокс ясности”  (clarity paradox):

  1. Когда мы четко видим цель – мы достигаем успеха;
  2. Когда мы достигаем успеха – перед нами открывается множество новых возможностей;
  3. Когда перед нами открываются новые возможности – мы теряем из виду свою цель;
  4. Как следствие, мы теряем то, что и привело нас к успеху.

Парадокс состоит в том, что по большому счету именно успех становится основным катализатором провала. Причиной того, что компании не способны закрепить свой успех, становится их “неуемное стремление к большему”. Каким же образом можно избежать парадокса ясности и продолжить свое поступательное восхождение к успеху?

Три критерия для выбора деятельности

Для этого нужно научиться выбирать правильные критерии, которые будут определять, чем человек или компания будет заниматься, а от чего ей лучше отказаться.

Три критерия для выбора деятельности

  • Чем бы мы действительно хотели заниматься (где наше пристрастие)?
  • Что мы умеем (какие у нас таланты)?
  • Что нужно миру (какие наши продукты будут востребованы на рынке)?

После того, как ответ на данные вопросы будет найден, нужно отказаться от всех “лишних” дел и сосредоточиться на очевидном и важном – без чего ваше начинание или начинание вашей компании будет бесполезным.

Наконец, нужно остерегаться “эффекта собственности” (endowment effect) – наделять предметы, которыми мы обладаем большей ценностью, чем их реальная стоимость. Именно “эффект собственности” приводит к тому, что мы не можем отказаться от старых неперспективных проектов и избавиться от многочисленных отвлекающих факторов.

Еще читайте:  5 основных ошибок контент-маркетинга

Чтобы избавиться “от эффекта собственности”, нужно несколько изменить свой фокус: вместо того, чтобы спрашивать себя “Насколько я ценю эту вещь?” нужно спросить “Сколько я готов был бы заплатить за нее, если бы я ею не обладал?”

То же касается и карьерных возможностей: вместо того, чтобы спрашивать у себя  “Насколько я ценю свою работу?” нужно спрашивать: “Чем бы я пожертвовал, чтобы получить ее?”

Понравилось? Нажмите на кнопку ниже, поделитесь с друзьями в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal