Консалтинг – это консультации, осуществляемые экспертами, командой экспертов или консалтинговыми компаниями для бизнес-структур разного рода: продавцов, покупателей и производителей. В услуги консалтинга фактически входят комплексные консультационные услуги специалистов по весьма широкому кругу вопросов, связанных с бизнесом, например: создание отдела продаж, построение системы продаж, увеличение продаж, привлечение клиентов, анализ и изменение бизнес-модели, анализ, изменение и построение стратегии бизнеса, маркетинг, рекламные компании, анализ товарной матрицы, ценовые стратегии, экономика, внешнеэкономические связи, финансы, юридические, технологические, технические, экспертная деятельность и правовые вопросы.
Основная задача консалтинга – анализ перспектив и развития организационно-экономических и научно-технических решений, учитывающих предметную область и проблемы клиента.
По сути, консалтинг это ничто иное как – процесс консультационных услуг, востребованных в абсолютно любой сфере деятельности человека и бизнеса (компаний).
Есть разновидности консалтинга – управленческий консалтинг, стратегический консалтинг бизнеса.
Для кого?
В любой отрасли бизнеса – розничный магазин, производство, компания в сфере услуг, торговая компания, оптовая компания – могут возникнуть проблемы в какой-либо сфере и она может привлечь внешних консультантов (консалтеров) для их решения или развития.
Наиболее распространенный в Росии для малого и среднего бизнеса – консалтинг в области увеличения продаж. Как правило, бизнес-консультант и рабочая группа сотрудников компании-заказчика совместно обсуждают и вырабатывают политику дальнейших действий по исправлению ситуации в течении 3-6 месяцев.
По сути – консалтинговый проект – это аутсорсинг мозгов экспертов. Найти практиков профессионалов и привлечь на работу в компанию – это достаточно дорого, а в данной случае – это возможно сделать на время проведения проекта. Получив результаты, создав новое видение и систему, компания дальше продолжает самостоятельно поддерживать и развивать новые, внедрённые во время консалтингового проекта методики и механизмы.
Окупаемость консалтинговых проектов может происходить достаточно быстро, от 2-3 месяцев до года, зависит от каждой конкретной ситуации, от состояния рынка, готовности самой компании к изменениям, степени вовлеченности её сотрудников, квалификации консультантов и многих других факторов.
Консалтинг решает множество вопросов, таких как:
- управление;
- финансы;
- инвестиции;
- экономическая деятельность организации;
- оптимизация функционирования компании;
- стратегическое планирование;
- исследование/прогнозирование рынка сбыта;
- ведение бизнеса
- увеличение продаж
- привлечение клиентов
- маркетинг
- рекламные компании
- и многих других.
Другими словами, при помощи внешних консультантов, проводимый консалтинг решаются возникшие проблемы компании. На сегодняшний день в международной практике можно выделить три основных вида консалтинговых услуг: проектный, экспертный и обучающий.
Проектный/процессный консалтинг
Проектный/процессный консалтинг представляет собой совместную работу консультанта с руководством компании-заказчика и соответственно ее персоналом.
Такое взаимодействие сводится непосредственно к разработке и последующему внедрению решений для оптимизации необходимых процессов по достижению конкретных целей компании.
Консалтинговый проект – может длиться от 1 до 3 и более месяцев, участники проекта – рабочая группа из представителей компании заказчика и компании – консультанта.
Экспертный консалтинг
Экспертный консалтинг – это вид консультационных услуг, которые подразумевают рекомендации и разработку решений по их реализации, исключительно после проведенной диагностики компании. При этом руководство компании-заказчика обеспечивает консультанта только лишь необходимой информацией и доступом к нужной документации. Для адекватной оценки сложившейся ситуации и решения проблемы – кроме информации, консультанту ничего больше не нужно.
Обучающий консалтинг
Обучающий консалтинг – это когда консультант консалтинговых услуг заказчику предоставляет необходимую теоретическую или (и) практическую информацию в виде:
- семинаров,
- методических пособий,
- лекций и тренингов.
Консалтинговые услуги реализовываются не только в виде консультаций, совместных решений и рекомендаций, но и путем осуществления конкретных организационных и технических функций.
ВЫВОД: качественно проведенный консалтинг способен в разы повысить эффективность деятельности компании-заказчика и производственной индивидуальности каждого сотрудника. Поэтому сегодня данные услуги очень востребованы как в малом, так и в большом бизнесе.