Итак, у вас есть бизнес и вы уже готовы заняться раскруткой своего бренда через Интернет. Первый вопрос, с которым вы сталкиваетесь: «Как мне создать свой бренд?»
Для начала стоит разобраться, что же включает в себя само понятие “брендинг”. Обычно, мнения по этому вопросу разделяются на несколько вариантов:
- Дизайн логотипов, цветовых схем и сайтов.
- Упоминания о брендах, ссылки и популярность в соцсетях.
- Достижение лучших позиций в поисковой выдаче, рекламные кампании и прочие меры по продвижению.
Если вы согласны с одним из вышеперечисленных вариантов, то с сожалением с сообщаем, что вы неправильно понимаете брендинг. Приведенные меры – это маркетинговые инструменты и стратегии, и лишь наружный слой брендинга. Надо копать глубже.
В чем разница между маркетингом и брендингом?
Маркетинг – это совокупность мероприятий и инструментов, продвигающих ваш бизнес. Сюда можно отнести SEO, SMM, e-mail рассылки, а также традиционные методы и инструменты продвижения. Брендинг, с другой стороны – культура сама по себе, это смысл, определяющий и управляющий всеми процессами вашего бизнеса.
Распространенные ошибки в понимании брендинга
Смешивание маркетинга и брендинга – это лишь одна из часто встречающихся ошибок, с которыми вы можете столкнуться. У многих бизнесменов и маркетологов, выполняющих задачи брендинга, встречаются следующие заблуждения:
Заблуждение №1: Брендинг – это маркетинг / реклама / продвижение / и т.п.
Маркетинг, реклама и прочая промо-деятельность говорят только о характере вашего бренда и ваших лозунгах. Ваш бренд состоит из вашего характера, вашего голоса и ваших обращений, а брендинг – это процесс их создания.
Заблуждение №2: Когда речь заходит о вашем бренде, вы – истина в последней инстанции
Это широко распространенное заблуждение, особенно среди тех, кто начинает бизнес впервые. Правда в том, что когда вы задаете тон и начинаете говорить, устанавливать правила для своей организации по работе с брендом, то не становитесь мгновенно авторитетом в данной области.
Ваши клиенты – именно они определяют ваш бренд. То, как люди понимают его, определяет их привязанность к бренду. Вот почему очень важно внимательно выбирать ценности бренда. В противном случае, вы можете пойти по неправильному пути – или, что еще хуже – потерпеть фиаско в виде потери постоянных клиентов.
Заблуждение №3: Для брендинга существует формула успеха
То, что в онлайн-маркетинге можно все измерить, не означает, что для всего есть точная формула. Не существует двух одинаковых компаний. И хотя процесс разработки бренда может быть одним и тем же для компаний из одной отрасли, эти организации имеют уникальные свойства и потребности.
На самом деле, здесь нет никакой формулы – брендинг был, есть и будет результатом личного опыта. Хорошие новости заключаются в том, что вы легко можете проверить – успешен ваш бренд или нет. В этом случае вам нужно внимательно следить за поведением и интересами целевой аудитории.
Правильный брендинг
Для создания и построения сильного бренда вам нужно задать себе самые фундаментальные вопросы. Еще до начала планирования стратегий онлайн-маркетинга, вам нужно выполнить следующее:
Определить свои цели
Первое, что нужно прояснить – почему вы делаете то, что делаете. Вы не сразу получите ответы, вам нужно несколько раз задать себе эти вопросы, чтобы дойти до корневой цели, до самой сути вашего бизнеса. Начните с этих вопросов:
- Почему я строю этот бизнес?
- Почему мне нужно помогать определенной группе людей?
- Почему для меня важно, чтобы все это было выполнено?
По мере продвижения, отмечайте ответы, которые вы даете на каждый вопрос «Почему?» – они помогут сформулировать вашу цель. Уолт Дисней, например, очень точно ответил на данные вопросы, и понял, зачем он это всё создал: чтобы нести радость детям во всем мире.
Выберите свой характер и звучание
После вопроса, почему вы делаете то, что делаете, спросите себя: что представляет из себя мой бренд? Это поможет придать ему форму, стать “скелетом”, к которому крепятся остальные идеи, ценности и сообщения. На данном этапе создания бренда, задайте себе следующие вопросы:
- Как должен звучать мой бренд?
- Как я хочу, чтобы меня воспринимали – как дружелюбного человека в стиле casual или формального, корпоративного?
- Смогу ли я в течение всего срока существования бренда по-настоящему быть именно таким?
Последний вопрос особенно важен, так как ваша аудитория ищет твердую, стабильную индивидуальность. Ваша способность действительно соответствовать вашему бренду – один из самых важных элементов, с помощью которого завоевывается лояльность клиентов.
Выделите ваши ценности
После того, как вы закончите спрашивать себя, кем вы являетесь, настало время задать вопрос: «Кто я такой?». Ценности, полученные на предыдущем этапе, помогут определить, кто вы, как бренд. Перепишите их и определите эти ценности в свете вашего бизнеса.
Прекрасную работу по выделению и определению своих ценностей, провела компания Zappos. У них есть десять ключевых ценностей, по которым они живут, и если вы почитаете их блог, то эти ценности пронизывают все имеющиеся у них процессы. Также вам нужно отметить, что и люди следуют этим ценностям – от постов в блогах до обслуживания клиентов. Определение хорошего, прочного набора ценностей поможет сотрудникам стать более согласованными и использовать его при работе в качестве руководящих принципов.
Определите, какой будет ваша культура
Целостность организации сильно зависит от культуры, которую вы взращиваете в своей компании. Счастливые сотрудники более продуктивны, страстны и связаны друг с другом, что делает ваш бизнес более сильным, а производственные процессы – более управляемыми.
Культура компании Google известна побуждением к креативности и инновациям, она даетмсвоим сотрудникам время и ресурсы на изучение новых вещей. Хотя это правило больше не применяется, но их инженеры все еще пытаются заниматься сторонними проектами, позволяющими им вводить инновации. Вы можете видеть, как культура живет, несмотря на тот факт, что правила изменились – в этом и есть сила корпоративной культуры.
Расскажите о бренде вашей аудитории
Наконец, вы пришли к точке, где за дело берется маркетинг – теперь нужно решить, каким способом повышать осведомленность о вашем бренде. Предыдущий шаг вместе с маркетинговыми исследованиями и анализом сыграет огромную роль в определении того, где вы можете рассказывать о своем бренде и эффективно достигнуть целевой аудитории.
При планировании стратегии коммуникаций, необходимо обсудить следующие самые важные вопросы:
- Определение миссии компании, которое легко выводится из ее целей.
- Преимущества, которые клиенты получат от вашего бизнеса.
- Выбранные вами платформы и соответствующие медиа-ресурсы.
- Ваши призывы к действию – какие у вас есть цели, и как вы собираетесь привлечь свою аудиторию.
И помните, брендинг – это “сердце” вашей маркетинговой стратегии. Для того, чтобы выстроить эффективный бренд, вам нужно на каждом шаге быть предельно ясными и корректными на каждом из описанных выше этапов, что позволит успешно выделить целевой рынок, идентифицирующий себя с характером и ценностями вашего бренда.
Последняя вещь, которую нужно запомнить (и это очень важно): брендинг – это не одноразовая вещь, которую нужно сделать при запуске вашего бизнеса. Это постоянные усилия, пронизывающие все ваши процессы, вашу культуру, и ваше развитие бизнеса, и для того, чтобы это все отразилось на вашей работе, от вас потребуются самоотверженность и преданность. В итоге, настоящей мерой успеха вашего бренда станет завоевание лояльных клиентов, которые станут адвокатами вашего бренда.
По материалам Where Marketing Ends, Branding Begins
Это гостевой пост от CoMagic — комплексное решение для коммуникации с посетителями на сайте, открывающее новые возможности для анализа интернет рекламы и позволяющее повысить эффективность рекламных кампаний.
Сервис CoMagic предоставляет все существующие средства для общения с посетителями сайта:телефонные звонки вместе с полноценной виртуальной АТС, онлайн-консультант c широким набором функций, сайтфон – бесплатный для посетителя звонок прямо со страниц сайта, лидогенерация – автоматизированный сбор контактных данных посетителей.