Когда менеджеры, руководители хотят взяться за какое-нибудь новое дело, первое естественное побуждение у бизнесменов – идти самым очевидным и простым путем. И они, как правило, в первую очередь фокусируются на прибыли, на уровне дохода.
Но когда компания выходит из существующей области, и вступает на неизвестную территорию, лучше отступить на шаг назад, и изучить все с этой точки зрения. Для бизнеса таким началом является правильно выбранная стратегия. Давайте посмотрим, что такое стратегия бизнеса и для чего она нужна.
В словаре Ожегова русского языка читаем – «Стратегия – это наука о ведении войны, искусство ведения войны», в современном философском словаре – Стратегия это определенная форма организации человеческих взаимодействий, где максимально учитываются перспективы, возможности, средства деятельности субъектов, трудности, проблемы, конфликты, которые препятствуют впоследствии осуществлению взаимодействий».
Это понятие заимствованно из военной сферы, слово стратегия обозначала трактовку военных действий. Сейчас военным подходом пользуются и в маркетинговой среде. Рыночное пространство все больше напоминает поле битвы, где есть победители, и есть побежденные.
Лидером становится та компания, которая раньше, чем другие сможет занять определенную высоту, которая будет в глазах потребителей восприниматься как самая лучшая на рынке, и в течение долгого срока сможет удержаться на своем месте.
Что же такое стратегия в маркетинге?
Маркетинговая стратегия это долгосрочный план, который включает в себя ряд последовательных мероприятий, которые разработаны с целью достижения, обычно с высоким уровнем инвестиций, рентабельности столь выгодной рыночной позиции, какую конкуренты смогут захватить только с невероятно высокими затратами.
Для того чтобы правильно выбрать стратегию нужно учитывать множество разных факторов. Такие как возможности кампании, ресурсы, на какой стадии развития на рынке она находится, нужно проанализировать текущую ситуацию на рынке, изучить потребителей, очень важно понимать, лояльны они к вашей компании или нет.
Помимо этого важно проанализировать шаги конкурентов, понять, какие угрозы с их стороны могут быть для вашей кампании. Эксперты в области стратегического планирования отмечают, что немаловажную долю в выборе стратегии играет настрой начальства. Если руководство готово идти на риски и возможно поставить на рыночную арену достаточно много средств, то здесь будет выбрана в скорей всего более агрессивная стратегия, по сравнению с теми, где руководство привыкло идти по протоптанному пути.
Также если вы сомневаетесь в правильности выбранной стратегии, вы можете заказать маркетинговое исследование. Это будет стоить денег, но зато шанс на успех во много раз возрастет. Если у вас недостаточно средств, тогда вы сможете воспользоваться вторичными исследованиями. Их можно найти в разных источниках, таких как интернет, тематические пособия, различные опубликованные исследования по вашему продукту.