Лучшая модель бизнеса и Чичваркин

chichvarkin-1

Самая лучшая модель бизнеса  – когда со стороны не видно, на чём же вы зарабатываете и конкуренты думают, что вы в отчаянии и демпингуете.  Им кажется, что вы несёте кучу убытков с существующим положением вещей, известным им. Это значит что то, что они видят со стороны – не полная картина вашего бизнеса и у вас есть внутренние источники прибыли, скрытые от глаз любопытных.

Либо они понимают, что здесь что-то не то и вы где-то зарабатываете, но им  трудно понять где именно и соответственно трудно скопировать или повторить.

В качестве примера из бизнеса: цитирую часть интервью из журнала GQ, основатель «Евросети» Евгений Чичваркин  живет в Лондоне,  где @KermlinRussia и встретились с ним для беседы.

— Люди, которые тогда работали в мобильной рознице, рассказывали, что вы в Петербурге арендовали самые дорогие точки за огромные по тем временам деньги. Например, точку на Московском вокзале.

— В 2002-м мы привезли в Петербург четверть миллиона долларов.

— Чтобы окупить затраты, вам нужно было продавать чуть ли не триста телефонов в день.

— На Московском вокзале? Там за любую сумму можно было брать точку. Она окупилась через три месяца. А местные компании — просто идиоты, что сами этого не сделали.

— То есть вам удавалось продавать триста телефонов в день?

— Это они привыкли зарабатывать только на телефонах, а можно грамотно выстроить отношения с операторами, с правильными комиссионными, продавать дополнительные аксессуары, получать хорошие скидки от вендоров, заниматься маркетингом. Точка на Московском вокзале окупилась к зиме.

— Тогда локальные игроки не понимали, как вы окупаетесь в принципе.

Еще читайте:  Корпоративная книга продаж (ККП). Нужна ли она вам?

— Люди и здесь не понимают, как мы окупаемся. Вы сейчас сидите в магазине, смотрите на количество посетителей и можете не понимать, как мы зарабатываем деньги.

— Скорее всего, вы реализуете вина не только здесь, но и через какие-то личные продажи.

— Да, конечно, а это шоу-рум.

Примечание: последние фразы – это про винный магазин в Лондоне, которым сейчас занимается Чичваркин. В нём есть консультанты, которые говорят на английском, китайском, испанском языках.

chichvarkin

Источник полностью тут:

http://ewert.ru/www.gq.ru/taste/politics/61183_evgeniy_chichvarkin_eti_lyudi_syadut_v_tyurmu_a_ya_vernus.php

Понравилось? Нажмите на кнопку ниже, поделитесь с друзьями в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal