Преимущества телефонных продаж неоспоримы. Во-первых, они существенно экономят время и средства. Кроме того, нет необходимости в подборе официальной одежды, подобающей прически и прочих атрибутов, которые нужны при личном контакте продавца с покупателем.
Основные составляющие эффективной телефонной продажи – компетентность, доброжелательность, тактичность и информационная подготовленность продавца. Прежде, чем набрать телефонный номер потенциального покупателя, необходимо серьезно подготовиться к разговору. Под рукой должны быть авторучка, бумага, все необходимые документы и информация (буклеты, прайс-листы, методички и пр.), на которые можно ссылаться при разговоре. Вся другая работа на время разговора должна быть отложена.
Важный момент любой телефонной продажи (телемаркетинга) – побуждать клиента принять решение, а не заставлять и не давить на него; рекомендовать свой товар, а не навязывать и не приказывать.
Решающее значение в телефонном разговоре с собеседником имеет интонация. Нужно говорить достаточно громко, внятно и выразительно. Доброжелательный тон и улыбка (совсем не важно, что собеседник не увидит ее, он обязательно поймет это по голосу) передадут потенциальному клиенту положительный настрой, который непременно будет способствовать благоприятному исходу разговора.